Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), историческая справка

Дорога. Стоят два гаишника, бабки зарабатывают.
Вдруг к ним подлетает Жигуль, высовывается мужик, и таким взволнованым голосом, с испугом на лице:
- Ребята! Там за поворотом вашего завалили!
Гаишники подрываются. С сиренами влетают в то место, куда мужик указал.
И видят такую картину: мертвый козёл, видно машина сбила, и бабка, крутящаяся вокруг него.
Они стояли вдвоем молча около минуты. Первый нарушил молчание:
- Ты номер запомнил?
- Нееа...

Автомобильный музей: информация, новости, статьи, реклама ...


Средние цены на бензин

От:
До:
Через:



История Запорожского автомобильного завода


Предприятие было образовано еще в 1863 году голландцем Абраамом Коопом, по происхождению колонистом, и первоначально специализировалось на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования. В 1908 г. был основан Мелитопольский моторный завод (сегодня являющийся структурным подразделением ЗАЗа), освоивший тогда производство стационарных двигателей внутреннего сгорания. С 1923 г. Запорожский завод, получивший вполне соответствующее советской эпохе название Коммунар, начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику.

В 1959 г. предприятие было перепрофилировано в автомобилестроительное. Конструкция микролитражек для дальнейшего производства в Запорожье разрабатывалась специалистами Московского автозавода малолитражных автомобилей (МЗМА). Соответственно и опытные образцы этих машин с независимой подвеской всех колес и задним расположением силового агрегата, появившиеся на свет в 1958 г., назывались «Москвич-444». Первоначально на них использовались двухцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, спроектированные и изготовленные на Ирбитском мотоциклетном заводе. Однако они оказались недостаточно надежными в эксплуатации, поэтому в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) специально для запорожской микролитражки был разработан абсолютно новый четырехцилиндровый мотор опять-таки с воздушным охлаждением. Причем существовало два варианта этих двигателей – с оппозитным и V-образным расположением цилиндров. Предпочтение было отдано последнему как более компактному.

В 1960 г. в Запорожье началось серийное производство автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец», а двигатели для них изготавливались в Мелитополе. Всего с 1960 по 1994 г. были произведены 3 422 444 автомобиля марки «Запорожец» моделей ЗАЗ-965, 966 и 968. В 1988 г..

В 1988 году начинается серийное производство переднеприводных трехдверных хэтчбеков «Таврия» (ЗАЗ-1102) с рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, а затем и пятидверных машин с кузовом лифтбек (с отдельным объемом багажника) ЗАЗ-1103 «Славута». Широкому распространению этих достаточно современных на тот момент и удачных по конструкции автомобилей помешал распад Союза и последовавшая за ним экономическая неразбериха.

По материалам http://zaz-dnepr.org.ua

Дополнительная информация:  
(C)2009 All Right Reserved