Дальнобойщик устраивается работать в ГАИ. Командир посылает его и более опытного напарника на трассу с радаром, покалымить так сказать. Вечером командир спрашивает: - Ну как успехи? Опытный отвечает: - Какие успехи, я стою с радаром, а этот сидит в машине и дальним светом моргает!
24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Первые автобусы были построены на основе грузового автомобиля ГАЗ 51, что было очень заметно по его капотной части. Эти автобусы вышли под маркировкой модели - ПАЗ 651. Следующая модель ПАЗ 652 была уже бескапотной и вагонного типа компоновки. Вагонный тип автобуса, где не было выдающейся капотной части, позволял экономить место в салоне, а в зимнее время лучше его отапливать.
В 1968 году, на смену ПАЗ 652 пришла еще более современная модель автобуса – ПАЗ 672. Его популярность и характерный внешний вид знаком всем – ведь этот автобус был основным средством передвижения в малых провинциальных городах и селах. Автобус был построен на основе базы грузового автомобиля, что придавало ему хорошие ходовые качества и неубиваемость на плохих дорогах и проселках. ПАЗ 672 производился до 1989 года и имел самый большой модельный ряд. На его базе делались даже холодильники для развоза замороженных продуктов.
1 декабря 1989 года, появилась следующая модель, которая сохраняла черты преведущей, но была гораздо современнее – была модель ПАЗ 3205. Этот автобус имел более 30 различных модификаций, за счет которых ПАЗ расширял область сбыта и применения своей продукции. ПАЗ 3205 даже сумел участвовать в большом автопробеге - Польша - Чехословакия - Германия - Дания - Швейцария – Франция, прошедшего под лозунгом мира. За время этого автобусного пробега автобусы ПАЗ показали себя весьма надежными. Ни одной поломки не случилось за время в пути за 10 тысяч километров дороги.
В девяностых годах ПАЗ, да как и многие предприятия в молодой России, вошел в период упадка и снижения производства. Ведь госзаказ был упразднен и новые, коммерческие отношения, требовали появления новых моделей, которые должны были быть современными и идти в ногу со временем. Павловский автобусный завод и здесь сумел найти себя. Ведь автобусы среднего класса требуются везде. Даже для тех же маршрутных перевозок. Поэтому в конце девяностых годов были разработаны новые модели современных автобусов, причем они оказались надежными и достаточно недорогими.